В Калининграде сегодня стартовал Балтийский транспортный форум. Морские, железнодорожные и автомобильные перевозчики обсуждают текущую ситуацию в логистике грузов. Среди участников — эксперты из России, Европы, стран СНГ и Балтии.
Главная тема – стратегия развития транспортно-логистического потенциала области. Основной вопрос – переориентация российских грузов из прибалтийских портов на отечественные терминалы. Объёмы перевозок через порты Северо-Западного региона к 2025 году составит 171 миллион тонн. Часть грузов пройдёт через Калининградский морской торговый порт.
ВЛАДИМИР ЛАВРЕНЧУК – ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА КАЛИНИНГРАДСКОГО МОРСКОГО ТОРГОВОГО ПОРТА
– Мы не «стагрнируем», это уже хорошо, та потеря грузопотока, которая прошла до этого она была очень большая, и мы сегодня зафиксировались на том уровне, который не даёт нашему предприятию умереть, я бы так сказал развиваться сильно, мы такой возможности не имеем, потому что загрузка не такая большая, на других предприятиях чуть похуже.
С учетом увеличения интенсивности движения, предусматривается реконструкция и строительство обходов Черняховска, Советска, Нестерова и поселка Талпаки, реконструкция второй очереди Северного обхода. В 2017 откроется обновленный аэропорт Храброво. Что касается, доступности региона, то на высшем уровне решается вопрос о безвизовом скоростном проезде по территории Литвы.
ВЛАДИМИР ЖОВТУН, НАЧАЛЬНИК ДЕПАРТАМЕНТА РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА И ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА РАЗВИТИЯ
– Правительство тесно сотрудничает с АО РЖД от Москвы до станции Красное уже практически сделали, скоростную магистраль, работа была продолжена, чтобы сделать доступней Калининградскую область.
Константин Морозов, Стас Бердников