Фуры с грузами для Калининградской области застряли на белорусско-литовской границе. Это связано с последствиями недавнего «миграционного» кризиса между Белоруссией и Польшей и неожиданным введением литовской таможней новой формы декларации. Эта система не работает на 100%.
Это дорога на пограничный переход Чернышевское-Кибартай. Гружёная фура направляется в Брянск. Игорь рассказывает, что попасть на территорию Литвы из Калининградской области стало проще, чем из Белоруссии в соседнюю республику. Вспоминает, что на границе между двумя государствами пришлось простоять 10 дней.
ИГОРЬ, ВОДИТЕЛЬ-ДАЛЬНОБОЙЩИК:
— Выходили на границу Котловка. Выходили третьего числа. Вчера вышли только оттуда. 10 дней, короче, кошмар. А ещё машины стоят. Люди и больше стоят.
ВЯЧЕЛАВ, ВОДИТЕЛЬ-ДАЛЬНОБОЙЩИК:
— Дёргался постоянно. Очень плохая ситуация. Белорусы возят еду, частники. Но нет ни биотуалетов, ничего нет. Не помыться.
Водитель фуры Михаил сейчас стоит на погранпереходе между Советском и Панемуне. Накануне возвращался в Калининградскую область через Белорусско-Литовскую границу. Говорит, что было сложно уснуть. Пропустишь очередь, соседи могут объехать. Тогда придётся ждать ещё дольше.
МИХАИЛ, ВОДИТЕЛЬ-ДАЛЬНОБОЙЩИК:
— Машины ещё с пятницы стоят на белорусской границе. Непонятно, когда они приедут. С чем это связано, ничего не могу сказать.
Проблемы у дальнобойщиков возникли из-за «миграционного» кризиса на границе Белоруссии с Польшей. Один пункт пропуска по-прежнему закрыт, остальные работают в усиленном режиме.
Фуры переориентировались на Литву. Но там у водителей новые проблемы.
АЛЛА ИВАНОВА, РУКОВОДИТЕЛЬ АГЕНТСТВА ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫМ СВЯЗЯМ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
— С 8 февраля литовская таможня перешла на новые формы деклараций, что потребовало существенной адаптации как со стороны перевозчиков (многие были просто захвачены врасплох), так и со стороны самих таможенных органов — наладка системы проходит до сих пор. По информации белорусской таможни, 11 февраля часть пунктов пропуска с литовской стороны не достигли даже 50% от своей пропускной способности.
Сейчас многие компании-перевозчики решили переориентировать свои маршруты через другие страны.
ЕВГЕНИЙ, ВОДИТЕЛЬ-ДАЛЬНОБОЙЩИК:
— Водители перенаправляют свои потоки через Латвию. И там собираются большие очереди. Эти вообще не едут никуда. А те стоят по 4-5 суток. Если так будет продолжаться, и там по 10 суток будут стоять.
Работы по отладке таможенной системы Литвы должны завершиться 15 февраля. Правительство Калининградской области проводит консультации с нашими Посольствами в Минске и Вильнюсе. Чтобы застрявшим в очередях дальнобойщикам была оказана вся необходимая помощь.
Владимир Гладюк, Александр Полонский
ГТРК «Калининград» рассказывает Вам новости Калининграда и области сегодня. Самая оперативная информация от наших корреспондентов с места событий.
© ГТРК Калининград, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
ПОСЕТИТЕ ГРУППЫ ГТРК КАЛИНИНГРАД В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: