У курсантов морских учебных заведений продолжается практика на борту барка «Крузенштерн»

У курсантов морских учебных заведений продолжается практика на борту барка «Крузенштерн»

2 просмотров

А у курсантов морских учебных заведений Калининграда и других городов продолжается практика на борту барка «Крузенштерн», который находится в экспедиции. Главная задача – не только представлять страну в городах захода, но и получить первые навыки управления судном. Например, встать у штурвала огромного парусника и держать курс без помощи автоматических «помощников».

Чем ближе «Крузенштерн» к ленточке экватора, тем интересней штурманские вахты. Курсанты смогли почувствовать, что на самом деле означает стоять у штурвала и насколько нелегок труд рулевого. Это все равно, что вести машину без гидроусилителя. Кстати, и корабельное, и автомобильное устройство придумали инженеры, носящие фамилию – Дэвис.

Курсантов и гостей судна всегда интересует, что спрятано в огромном деревянном ящике на юте. Именно здесь находится резервное устройство управления барком, на тот случай, если откажет электроника. Для того, чтобы рулевые не подрумянились под палящим солнцем, на корме натянули тент. Лишь после этого приступили к операции под условным названием «Привод Дэвиса».

На корме в этот момент палубная команда уже открыла крышку, где ждало своего часа устройство, представляющее собой двухплечевой румпель, который напрямую через баллер управляет, пером руля.

Самые опытные матросы и боцманы кладут барк на заданный курс. Лишь спустя несколько минут штурвал попадает в руки курсантов, в глазах которых в этот момент искрится гордость и юношеский задор. Как и положено, в нашей стране все начинается с Камчатки. Именно ребятам из самого дальнего вуза Росрыболовства доверили нести первую четырехчасовую вахту. Хотя обычно рулевой на мостике меняется каждый час.

АЛЕКСЕЙ КАРПЕНКО, КУРСАНТ КАМЧАТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА:

Поначалу было как-то необычно, сейчас уже как-то попроще, как минимум вообще непривычно. На мостике стоишь, у тебя небольшой руль с гидравликой, ты стоишь сильно не напрягаешься, а здесь нужно прям прикладывать усилия. Это правда! Ощущения интересные, необычные. Что-то новое всегда интересно. Не как всегда, поэтому намного лучше. За весь рейс никто еще ни разу не крутил, не работал на этом приводе, а мы первые, первооткрыватели, это приятно на самом деле, правда. Такое внутри.

Единственное чего не хватало для полноты ощущений, это полных парусов. Все-таки ветер на экваторе немного испортился и скис. Лишь только треугольники косых парусов старались выжать все возможное из едва уловимого бриза.