
Одним из лучших водителей пассажирских автобусов России стала 22-летняя калининградка. Всего было 60 участников со всей страны. Из них – шесть представительниц прекрасного пола. С яркой во всех смыслах девушкой-водителем «Калининград-ГорТранса» пообщалась Евгения Соловьёва.
Про девушек любят шутить, что они выбирают себе машинки под цвет сумочки. А Елизавета Черская ездит на автобусе в цвет своих волос.
– Пропускают добрые люди. Мне ещё нравится, ручку вот так высунешь, сразу видно, женщина за рулём, они берут и пропускают.
Девушке всего 22 года, но она уже год водит городские автобусы. Говорит, стаж был бы больше, но законы неумолимы. Водить большой транспорт разрешено с 21 года.
ЕЛИЗАВЕТА ЧЕРСКАЯ, ВОДИТЕЛЬ «КАЛИНИНГРАД-ГОРТРАНС»:
– Дали мне в своё время автобус порулить на пригороде. Там не автомат, робот был. Переключатель-механика. Интересно, понравилось. Мне было 14 лет тогда. И у меня дикое желание было. Шесть-семь лет до моей мечты, пока оно исполнилось.
Она и в 14 стала работать на городском транспорте. Только сначала в качестве кондуктора. А уже потом, водитель, с которым она работала в паре, стал её наставником.
ИЛЬЯ КАРПЕНКОВ, ВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ МКП «КАЛИНИНГРАД-ГОРТРАНС»:
– Очень большое стремление было быть водителем автобуса. Вгрызалась в гранит науки так, старалась максимально. Не все мужики так могут. Не все ребята так старательно выполняют упражнения.
Ответственного работника отправили в Нижний Новгород представлять Калининград на всероссийском конкурсе «Лучший водитель автобуса 2025». Елизавета стала самым молодым участником соревнований. Вернулась с наградой.
– Мы сейчас и посмотрим, насколько она крута. Если она сейчас сделает тоже самое, что она делала передним ходом, задним ходом, это будет просто отвал башки. Четыре, три, два, метр, стоп. Великолепно остановилась.
Всего в «Калининград-ГорТрансе» работает 20 девушек-водителей. Это около 7% от общего состава. Елизавета Черская не только на соревнованиях, но и на работе самый молодой водитель. Возможно, скоро средний возраст шофёров, который сейчас составляет 50 плюс — изменится.
ВЛАДИМИР ФОМИН, ДИРЕКТОР МКП «КАЛИНИНГРАД-ГОРТРАНС»:
– С учётом того, что мы значительно увеличили заработную плату, стимулирующие меры для водительского состава. Плюс обучаем, ситуация улучшается. Порядка 30 водителей плюсом к тому году мы имеем.
На предприятии сейчас произведён первый набор желающих отучиться на водителя электротранспорта. Управлять сначала учебными трамваем и троллейбусом, а впоследствии, возможно, и реальным городским транспортом будет 10 человек.
Евгения Соловьёва, Михаил Эльбаум