Завод «Янтарь», где традиционно строятся военные корабли, впервые за последние 20 лет реализует контракт на строительство серии судов для для отечественного рыбопромыслового флота. Траулеры строятся для Камчатки и пойдут на промысел минтая, палтуса, трески и иваси.
По традиции о борт нового судна разбивают бутылку шампанского. «Ленинец» со стапеля оправляется в док, который потом наполнится водой.
Алексей Аункудинов – корреспондент:
— Впервые в истории нашей страны российская верфь спускает на воду судно подобного типа для отечественного заказчика. Главная особенность траулеров – наличие танков с охлаждаемой морской, что позволяет хранить в них в них рыбу в свежем виде до семи суток.
Бригада Валерия Чашина на церемонии в полном составе. В их цехах собирали корпус траулера. С момента его закладки до спуска на воду прошло чуть больше года.
Валерий Чашин – бригадир сборщиков цеха № 24 ПСЗ «Янтарь»:
— Это гордость за наш «Янтарь», что мы такие корабли начали делать. Дай Бог, чтобы и дальше продолжалась такая работа.
«Ленинец» – символ скорее не революции, а эволюции рыбной отрасли. Серия траулеров-сейнеров для камчатского рыбколхоза строится по норвежскому проекту. Суда имеют по четыре орудия лова для добычи минтая, палтуса, трески и иваси.
Алексей Родин – первый заместитель председателя правительства Калининградской области:
— Отрадно отметить, что именно калининградское предприятие ПСЗ «Янтарь» стало первой площадкой в России, где строится рыбодобывающий флот.
Заказчик и верфь прагматично подошли к вопросам дальнейшего ремонта. На новых судах будут установлены японские двигатели, чтобы их можно было ремонтировать рядом с дальневосточными берегами.
Владимир Илюхин – губернатор Камчатского края:
— Проект адаптирован сегодня к нашим российским условиям. И я думаю, что другие компании могут взять его в работу для того, чтобы использовать на Дальневосточном бассейне.
Спуск на воду нового судна – результат действия обновленного закона о рыболовстве. При поставках улова на берег в живом или охлажденном виде предприятие получает дополнительный объем квот. В качестве стимула для строительства судов на российских верфях вводятся так называемые квоты на инвестиционные цели, или «квоты под киль».
Добыча биоресурсов в последние годы бьёт рекорды. При этом большую часть рыболовного флота России составляют суда, которые построены более 20 лет назад.
Илья Шестаков – руководитель Федерального агентства по рыболовству:
— В прошлом году мы побили рекорд за последние 20 лет. Выловили практически 4,8 миллионов тонн. В этом году идём пока с опережением на 2,5 процента. Если такие суда будут вводиться в строй, то, конечно, такие объёмы мы считаем необходимым довести свыше 5 миллионов.
Сейчас на российских верфях размещены заказы на строительство 25 промысловых судов разного класса, включая крупнотоннажные длиной свыше 100 метров. Завод «Янтарь» поставит все три траулера на Камчатку в 2019 году.
Алексей Анкудинов. Андрей Терентьев. Вести-Калининград.