Как развивается российский рекламный рынок в непростых санкционных условиях

Как развивается российский рекламный рынок в непростых санкционных условиях

31 просмотров

Ярко заявить о себе, выделиться на фоне конкурентов и найти своего покупателя — в этом помогает реклама. Сегодня в России отмечается день работников этой сферы.

История рекламы на Руси началась ещё в 10 веке. Тогда коробейники придумывали небольшие стишки и прибаутки про товары и приглашали покупателей на ярмарки.

В наши дни зазывал сменили билборды, телевизионные ролики, реклама в интернете, газетах, на радио и многое другое. Как развивается российский рекламный рынок в непростых санкционных условиях?

Начнём с цифр. В этом году объём рекламного рынка, то есть итоговая сумма, которую предприниматели потратили на создание и размещение рекламы по итогам первого полугодия, составил более 315 миллиардов рублей. Это почти на четверть больше, чем за такой же период прошлого года.

В 2022 году общий объём рекламы в четырёх сегментах интернете, прессе, на радио и наружных носителях составил 392 миллиарда рублей, что на всего на 2% ниже показателей докризисного 2021 года. Эти данные приводит комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России.

Такие результаты связаны с падением спроса из-за ухода крупнейших иностранных компаний и небольшим количеством предложений со стороны отечественных площадок. Данные по рекламе на телевидении в прошлом году не учитывались.

Чтобы дать российским компаниям возможность развиваться в ускоренном темпе и заменить иностранных конкурентов, правительство поддержало поправки в закон «О рекламе». Так, российским винодельням могут разрешить размещать рекламу на билбордах без указания торговых марок.

Сейчас рекламное продвижение алкогольных напитков запрещено везде, кроме газет и журналов, а также за исключением ночного теле- и радиоэфира, в целях защиты здоровья граждан. Новая инициатива познакомит россиян с отечественной винной культурой и виноградниками с богатым урожаем главного ингредиента качественных вин.

Но помимо продвижения, одним из главных принципов хорошей рекламы остаётся честность, особенно в вопросе займов. На этой недели в России вступили в силу ограничения для финансовых организаций.

Теперь банки не смогут рекламировать только привлекательные процентные ставки. Об этом сообщает Банк России.

Согласно новым требованиям, в объявлениях и роликах нужно указывать полную информацию о стоимости кредитов, в том числе и максимальную ставку. Причём показывать все параметры нужно шрифтами одинаковой величины, чтобы информация о дополнительных платных товарах и услугах, которые нужно приобрести для оформления займа на самых выгодных условиях, была не менее заметна, чем остальные данные.

Однако, чтобы не перейти из выгодного предложения в навязчивые призывы купить товары или услуги, размещать рекламу на баннерах и вывесках стоит дозированно, а главное без вреда для архитектурного облика города. Власти Калининграда призывают рекламщиков бороться с «визуальным загрязнением» улиц и соблюдать главные правила размещения рекламной информации.

Но это вовсе не значит, что с рекламой стоит бороться. Главное сохранить исторический облик зданий и избегать размещения рекламы на объектах культурного наследия, что запрещено законом во всех местах, за исключением одной информационной вывески недалеко от входа.

В будущем власти города планируют разработать подробные условия размещения рекламы, чтобы у предпринимателей было больше возможностей, которые бы не портили архитектурную красоту Калининграда. Такие условия будут связаны с дизайн-кодом.

Торговые павильоны, магазины, вывески, реклама в идеале должны быть упорядочены и выполнены в едином стиле. Тогда это не будет резать глаз.

Имя и почтовый адрес обязательны, если Вы хотите оставить комментарий. Все комментарии проходят премодерацию. *