Монтаж стилизованных опор в Калининграде в виде якорей преодолел экватор

12 просмотров

На реке Преголя в районе завода Янтарь сейчас можно наблюдать уникальный процесс. Здесь монтируют самые большие в регионе и стране опоры электропередач. Конструкции высотой больше ста метров увенчают якоря. Общая масса  сопоставима с составом поезда из 17 вагонов.

Глядя на эти кадры на первый взгляд может показаться, что ничего не происходит. На самом же деле активно идет монтаж огромных опор, которые могут стать новой визитной карточкой Калининграда. На верху конструкции разместится внушающего размера якорь.

Руслан Смолин, корреспондент:

— Когда находишься у основания, хорошо становятся понятны масштабы объекта. Это, пожалуй, самый сложный проект калининградских энергетиков. Сейчас уже больше 70 метров, добавятся еще 40, что сравнимо с длиной футбольного поля. Опоры-якоря станут самым высокими не только в Янтарном крае, но и во всей стране.

Общая масса обеих опор сопоставима с составом поезда из 17 вагонов. Надежность этих конструкций берегут несколько сотен свай.

Этот участок на Преголе — место активного судоходства. Поэтому и высота выбрана таким образом, чтобы обеспечить прохождение здесь любых судов, в том числе парусников.

Монтаж ведут с помощью мощного крана способного поднимать сотни тон. Тяжеловес устойчив к непогоде, поэтому работа не прекращается даже во время ветра.

Магомед Микаилов, начальник участка:

— Ничего особо сложного тут нет, главное, чтобы желание было, а так всё есть. Я в Московской области три подобных таких опоры поднимал, поэтому для меня тут ничего особо сложного здесь нет.

Декоративные опоры весом под 500 тонн выдержат и штормовой ветер, и сильный мороз, и жару. Хорошо видно новый энергетический мост через реку будет и в ночное время. По всей высоте опор через каждые 45 метров установят сигнальное освещение. Необычный инженерный проект  часть линии, которая свяжет с подстанцией строящуюся Прегольскую ТЭС.

Руслан Смолин, Андрей Долгий

Имя и почтовый адрес обязательны, если Вы хотите оставить комментарий. Все комментарии проходят премодерацию. *