На Балтфлот прибыл первый самоходный плавучий кран

0

Накануне к берегам Балтийска пришвартовался новый самоходный плавкран. В настоящее время на корабле поднят флаг вспомогательного флота БФ. Экипаж занимается плановыми мероприятиями по приведению судна в состояние постоянной готовности. Почему его называют уникальным и для чего он будет использоваться, расскажет наш корреспондент Константин Морозов.

КОНСТАНТИН МОРОЗОВ – КОРРЕСПОНДЕНТ
Новый плавучий самоходный кран помимо работ с обычными грузами, предназначен для погрузки орудий на надводные корабли и подводные лодки.

Возможности нового места службы экипаж плавкрана  смог оценить, как говорится, не отходя от причала завода. Прежде, чем судно передали в состав Балтийского флота, на судоверфи в Санкт-Петербурге были проведены испытания на грузоподъёмность.

ЮРИЙ ГРАБ – КОМАНДИР САМОХОДНОГО ПЛАВУЧЕГО КРАНА
–  Для проверки крана у них предназначены груза по пятьдесят тонн, для проверки самого крана, также мы приняли участие по подъёму двух катеров береговой охраны, где до 60 тонн.

Первый самоходный плавучий кран Балтфлота в реальных боевых операциях пока не участвует. Это не мешает крановщику учиться работать на новой технике.

Рабочее место крановщика больше похоже на кабину космического корабля. За всем процессом можно следить с помощью компьютеров. Специалист остается, словно в компьютерной игре, джойстиками управляет работой крюка и стрелой. В зависимости от тоннажа груза, умная система подсказывает машинисту, с какого борта нужно заполнять балласты.

КОНСТАНТИН УДАЛОВ – КРАНОВЩИК САМОХОДНОГО ПЛАВУЧЕГО КРАНА
Все операции выводятся через экран, все параметры крана, все смотришь, вот нажимаешь, здесь давление массы, двигателя нагрузка, метраж. Камеры стоят, мне видно то, что я поднимаю. Я, в принципе, это могу в мертвой зоне по камере отсюда спокойно смотреть.

На плавучем кране комфортно не только работать, но и отдыхать. На судне одно- и двухместные каюты, раздевалка, пищеблок, оснащённый по последнему слову техники, и даже прачечная.

На капитанском мостике сейчас пусто, как и в «сердце судна». Машинное отделение, отвечающее за работу крана, сегодня запустили только по нашей просьбе. Здесь будет тихо до тех пор, пока команда не доложит о полной готовности плавучего средства.

Константин Морозов, Андрей Терентьев