Появились новые подробности в громкой истории оператора «Натали Турс»

просмотров

Ростуризм исключил из реестра три предприятия, работавшие под этим брендом. С этого момента может начаться выплата компенсации клиентам, которые так и не улетели в отпуск. Среди россиян, пострадавших в этой ситуации, калининградцев едва ли не больше всего.

Калининградка Диана Заремба хотела подарить дочери поездку в Испанию. Маша очень ждала путешествия. Но проблемы у туроператора «Натали Турс» поставили на отдыхе крест. В  июне компания объявила об отмене всех туров.

Отдыхали в итоге на родине и в северной столице. И, можно сказать, легко отделались. Другая семья, которая собиралась лететь вместе с Дианой и Машей, взяла на поездку кредит. Выплачивает его до сих пор.

Вывеска «Натали Турс» исчезла с этой конторы очень быстро, чтобы не раздражать людей. «Осенний поцелуй» после жаркого лета в Калининграде болезненнее других ощутили клиенты компании, которая вроде бы есть, но расплачиваться за сорванные отпуска как-то не торопится.

Сейчас турфирмы, которые сотрудничали с «Натали Турс», пытаются помочь людям вернуть деньги. Агентства отказались от своих 10 процентов «маржи» и помогают добиться возмещения остального. Портить репутацию себе дороже.

Татьяна Комарницкая, генеральный директор туристического агентства:

— Пострадали люди, которые из года в год летали в Испанию. Которые любили, которые пользовались одними и теми же, летали в одни и те же отели. Которых мы знаем, которых мы любим, которые приходили, я думаю, что не только в наше агентство.

Только у этой фирмы сорвалось порядка трёхсот туров. Обычно к каждому прикреплено больше одного человека, то есть пострадавших в данном случае не менее шестисот. «Натали Турс» о банкротстве не объявляло, а значит, взыскать деньги можно будет только по решению суда.

Диана Заремба, пострадавшая от действий «Натали Турс»:

— Мне скомплектовали полный пакет документов для суда. Кроме того, даже был составлен образец искового заявления, с которым, в общем-то, я могла и обратиться сама. Но это не понадобилось, потому что Роспотребнадзор взял это всё на себя.

Елена Бабура, руководитель Управления Роспотребнадзора по Калининградской области:

— Все исковые заявления приняты к рассмотрению, и практически уже с 27 августа в ежедневном режиме Управление Роспотребнадзора участвует в судебных заседаниях по рассмотрению исковых заявлений.

В региональный Роспотребнадзор обратилось пока 49 пострадавших. Суды ещё не выносили итоговых решений. Но эксперты полагают, что у компании не хватит денег на выплату всех компенсаций. Возможно, назрел глобальный пересмотр правил игры даже для крупных туроператоров.

Степан Самойлов, Станислав Бердников

Имя и почтовый адрес обязательны, если Вы хотите оставить комментарий. Все комментарии проходят премодерацию. *