Этой задумке уже десять лет. Все участники собираются в Янтарном крае, чтобы в начале августа посоревноваться под парусами и посетить фирменный калининградский джазовый фестиваль. Сколько любителей коктейльного искусства и парусного спорта удалось объединить общей идеей на этот раз, и получилось ли сохранить международный статус, рассказывает сюжет Дмитрия Иванова.
ДМИТРИЙ ИВАНОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— В отличие от матч-рейсов крейсерских яхт, которые могут охватывать огромную акваторию и длиться несколько часов, гонки спортботов – это блюдо, которое подают очень горячим. Буквально 20 минут на каждую гонку и вся дистанция менее километра. Пользуясь футбольной терминологией, всё практически проводится «на носовом платке», который великолепно просматривается и с судейского судна, и всеми участниками этой регаты.
Культуру и спорт объединяют яхты. Спортивные, мирового класса, типа J70, великолепно подходящие для дуэльных гонок с судейством типа ампайер. Когда прохождение знаков левым бортом и соблюдение правил контролируется преследующей строй быстроходной моторкой. Десять лет назад всё начиналось, как ещё один повод собраться, а теперь эти гонки – неотъемлемый признак удачного калининградского лета.
ИРИНА ГОРБАТЮК, ГЛАВНЫЙ СУДЬЯ РЕГАТЫ:
— Нас всегда приветствуют на фестивале, либо в первый, либо во второй день. У нас специальные майки, на которых написано Jazz & Sails, с саксофоном. Это всегда красиво. Это всегда здорово. И всем участникам это, конечно же, очень приятно.
Международность регате обеспечили представители Германии, Италии, Армении, Латвии, Израиля, а неповторимость – первый за всю историю чисто женский экипаж. Старомодное поверье про женщину на корабле Надежда Ольшанская, Елена Николаева, Мария Керт и Юлия Рамазанова обычно опровергают в смешанных экипажах крейсерских яхт. И в таком сочетании составили единое целое впервые.
ЮРИЯ РАМАЗАНОВА, ШКИПЕР ЖЕНСКОГО ЭКИПАЖА РЕГАТЫ:
— Я сколько хожу в экипажах разных, вот сейчас в женском экипаже я прям безумно чувствую вот эту вот гармоничность, которую каждый пытается создать. Свой уют, гармонию, чтобы не было никаких стрессовых ситуаций. Ну и где-то есть какая-то тема осторожности, и азарта в том числе вперемешку.
На пяти судах тринадцать экипажей провели 26 гонок с пересадкой. То есть каждый раз меняя судно, чтобы оснастка или удачливость того или иного борта не затмевала мастерство яхтсменов. Каждый из трёх дней по погодным условиям был не похож на предыдущий. Для гостей это может быть в новинку, а нашим командам к такому явно не привыкать.
ДМИТРИЙ ЗАРИЦКИЙ, ОРГАНИЗАТОР РЕГАТЫ:
— Наши это калининградцы. Это «Янтарный парус». Здесь есть одна команда студенческая. Есть одна команда «молодёжка». Это те ребята, которые у нас сейчас гоняются на лазерах, на кадетах. Это действительно наша, так сказать, надежда. И в ближайшие несколько лет те, которые будут гоняться на первенствах национальных в том числе.
Все должны иметь равные условия, борьба должна быть честной, соревнования должны быть безопасными. Это три кита, неукоснительно соблюдаемые с начала прошлого века на всех соревнованиях с участием яхт. И регата «Jazz & Sail» 2023 – одно из олицетворений принципов 1907 года.
Дмитрий Иванов, Николай Потоцкий