Кинокомпании, снявшие фильмы в Янтарном крае, претендуют на рибейты

4 просмотров

Калининград сегодня рассматривали не как туристический объект, а как большую съёмочную площадку. На суд жюри восемь режиссёров представили свои фильмы, которые снимаются в Янтарном крае. Киностудии надеются вернуть часть денег, потраченных на создание кинолент: на технику, транспорт, актёров.

Это кадры из нового остросюжетного детского фильма «Золотая дюна». Картина пока готова на половину. Все съёмки проходят в Калининградской области.

ЕКАТЕРИНА АДАМОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:

— Локации снимали и здесь, в областном центре. Например, съёмки велись на площади Победы, у Музея янтаря, и конечно же рядом с главной достопримечательностью Калининграда — Кафедральным собором.

Картина, как и ещё десять, претендует на так называемые рибейты. Это когда регион возмещает киностудии часть потраченных на съёмки денег. Систему рибейтов в нашем регионе ввели в 2017 году. Тогда режиссёры, снявшие свои фильмы в Янтарном крае, получили 20 процентов от понесённых затрат. Всего из бюджета было выделено 14 миллионов рублей. В этом году сумму увеличили почти в три раза. Участников тоже стало больше. В первую очередь постановщиков привлекает аутентичность и самобытность, история и местная архитектура.

АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПРОДЮСЕР КИНОСТУДИИ:

— Локации у нас выбраны самые разные. На территории Калининградской области это и Куршская коса, Куршский залив, Балтика сама по себе. Балтийский залив у нас там присутствует, различные кирхи, форт №5, форт №8, в форте №11 очень много локаций у нас.

Оценивает проекты специальная комиссия. В основном внимание обращают на то, какие затраты понесли непосредственно в самом регионе, сколько задействовано калининградских технических средств и местных актёров.

АНДРЕЙ ЕРМАК, МИНИСТР ПО КУЛЬТУРЕ И ТУРИЗМУ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:

— Нужно выбрать те проекты, которые имеют, в первую очередь, как мы уже неоднократно говорили, отношение к Калининградской области, акцентирование на Калининграде, имеют достаточное количество кадров, связанных с достопримечательностями Калининграда и имеют потенциал для туристской составляющей Калининграда.

Кто разделит между собой 40 миллионов — пока вопрос открытый. Список победителей озвучат в октябре. Не исключено, что денежный фонд будет увеличен. Если это потребуется.

Екатерина Адамова, Андрей Адамов

Имя и почтовый адрес обязательны, если Вы хотите оставить комментарий. Все комментарии проходят премодерацию. *