Телефон службы «112» должен знать каждый

4 просмотров

В Калининграде подвели промежуточные итоги испытаний службы «112». По номеру можно вызвать службу спасения. Скорую, пожарных, полицию. Уже сейчас, несмотря на работу в тестовом режиме, она функционирует на полную мощность. Однако не всегда телефоном спасения пользуются те, кому действительно нужна помощь. Проблема ложных вызовов в репортаже Антона Шупенько.
Оператор «112», говорите. Боеприпас? А где вы находитесь?

Этот звонок из Гусева заставил мобилизоваться все экстренные службы. На приусадебном участке пенсионер нашел три снаряда времен великой Отечественной войны. Но не все подобные требуют реагирования полиции, саперов или медиков.
— Сказал, что заложена бомба.
— А зачем это сделал?
— С целью, что охранники не впустили меня.

Ежедневно на пульт дежурно-диспетчерской службы поступает около 2000 звонков. В большинстве случаев они ложные. Однако сотрудники центра «112» обязаны реагировать на любой сигнал. А если на другом конце провода тишина, перезвонить несколько раз в течение 5 минут.

АЛЁНА ЦАРЬКОВА, оператор центра обработки вызовов системы «112»:
У нас проходят тренинги специальные, мы с психологом разговариваем, собираемся операторами. Мы ещё раз прогоняем все темы, как нужно обращаться с человеком.

АНДРЕЙ ПРОТАСОВ, начальник центра обработки вызовов системы «112»:
— Как показывает статистика, за сутки от 70 до 80% приходится на ложные. Ложные вызовы – это как ошибочные нажатия, проверка самой системы «112», так и элементарная детская шалость.

К расследованию подобных случаев привлекаются значительные силы полиции, что позволяет вычислить и поймать хулиганов по горячим следам. Чаще всего ими оказываются школьники, которые вместо покемонов ловят проблемы для своих родителей.  Ведь штрафы могут составлять от 1,5 до 200 тысяч рублей.

Антон Шупенько, Павел Будников, Андрей Долгий, Наталья Будник