В декабре последние дороги и дворовые территории сдают в эксплуатацию. Два объекта сегодня, 11 декабря, лично проверил глава Калининграда Андрей Кропоткин. Во время ремонтных работ активно участвовали и местные жители. Почему поссорились соседи на улице Краснопрудной и как удалось спасти деревья от вырубки на Ялтинской?
На детской площадке на улице Краснопрудной видны только следы кошачьих лап. Животные могут пролезть сквозь решётки в любое время, а людям сюда вход строго лимитирован: с 11 до 17 часов. Местные жители опасаются, что дорогостоящие качели могут разломают хулиганы.
ЛЮДМИЛА ТОРКУНОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА КАЛИНИНГРАДА:
— К чему мы пришли через три месяца. Детки, которые здесь ели семечки, мусорили, теперь приходят к нам каждую пятницу с вениками и говорят, пойдёмте убирать площадку. Меня это радует, потому что раньше мы с детьми ругались.
Борцы за чистоту попросили главу города выдать им порубочный билет на яблоню. По их словам, дети разбрасывают яблоки по площадке. Андрей Кропоткин посчитал такую заботу о дворе излишней.
Раньше здесь была заброшенная территория, сейчас — мощёные плиткой дорожки, выделенные парковочные места и множество скамеек. И все как один хвалят подрядчика.
АНДРЕЙ КРОПОТКИН, ГЛАВА КАЛИНИНГРАДА:
— На месяц раньше сдали объекты, хотя здесь также коммуникации были. Когда благоустройство в других дворах идёт, говорят, ой, у нас задержка из-за коммуникаций. Здесь тоже самое, всё зависит от подрядчика.
Но если на ремонт своих придомовых территорий жители выстраиваются в очередь, то к обновлению тротуара на улице Ялтинской люди отнеслись настороженно.
ЕВГЕНИЯ СОЛОВЬЁВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Для того, чтобы новый тротуар на ул. Ялтинской соответствовал ГОСТам, а это, в том числе, его двухметровая ширина, необходимо было вырубить семь деревьев. Местные жители очень просили этого не делать, в итоге, для каждого векового исполина было найдено своё решение. Например, здесь тротуар огибает дуб.
Ради сохранения деревьев, на противоположную сторону даже перенесли линии электропередач. Демонтировали и несколько заборов.
ЮРИЙ ГОРДЕЙКО, ПОДРЯДЧИК:
— Люди были не против. Они понимали, что забор стоит не на их территории. Мешали работам также опорная стенка в районе Восточной эстакады, тоже её демонтировали.
Уже после ремонта обнаружилось, что не хватает тактильной плитки, а три остановочных пункта не оборудованы ни скамеечками, ни навесами. Планируется, что в следующем году во время демонтажа старых 27 остановок часть из них переедет сюда.
Евгения Соловьёва, Дмитрий Кулабухов