
Парковки для самокатов, понижающиеся бордюры и двуполосная велодорожка. В «Горпросвете» обсудили проблемы велоинфраструктуры Калининграда, пути их решения и варианты развития.
Ещё несколько лет назад главным злом на дорогах и тротуарах Калининграда считались велосипедисты. А потом появились самокатчики. Да что там, даже сами самокатчики себя порой не любят.
Самокаты это новый, но уже надоевший вид транспорта. Однако их с каждым годом становится всё больше. Так в город зашла ещё одна компания по аренде электросамокатов. В итоге, сейчас ими усеяны все тротуары. В администрации Калининграда этот хаос рассчитывают упорядочить. Хотя бы начать.
АНТОН РОМАНОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНГРАДА:
— Совместно с операторами средств индивидуальной мобильности планируем нанесение мест парковки, чтобы не мешали арендные самокаты для прохода граждан по тротуару.
Всего в этом году появится 200 парковок. Однако же кикшерингового транспорта в городе в десятки раз больше. Калининградцы отмечают, владельцы личных самокатов свою технику берегут, габариты чувствуют и, как следствие, меньше попадают в сводки УМВД. А арендные магнит для подростков.
ЮЛИЯ КАНАЙКИНА, ЖИТЕЛЬНИЦА КАЛИНИНГРАДА:
— Ну, индивидуальных самокатов какой процент и сколько арендованных? Нормальные люди, которые покупают для себя, я не говорю о доставщиках, процент большой арендных самокатов, которые нарушают, а самостоятельные самокаты с ними проблем никогда не было.
ВЛАДИМИР ДОНЬКИН, ЖИТЕЛЬ КАЛИНИНГРАДА:
— Дети на велосипедах по городу не ездят. Только взрослые. А самокатчики дети взяли и полетели. Происходят аварии.
В администрации Калининграда ввели новое понятие активная уличная жизненная позиция. Прирост идёт не только самокатчиков, но и велосипедистов ежегодно по четыре процента.
Лет десять назад на двухколёсном транспорте передвигались лишь несколько сотен энтузиастов, школьники наматывали круги по паркам и пенсионеры не спеша ехали в сторону дачи. Сейчас же в городе порядка четырёх тысяч велосипедистов. Но вот инфраструктура не успевает за ростом их числа.
ЮЛИЯ ПЕТРОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА КАЛИНИНГРАДА:
— Мы живём на Баграмяна, там по тротуару сделали велодорожку, всё классно, а потом она упирается в никуда. Тепе нужно ехать либо по тротуару, либо съезжать на проезжую часть.
СЕРГЕЙ МИХНОВЕЦ, ЖИТЕЛЬ КАЛИНИНГРАДА:
— Побольше бы плавных подъемов на тротуар, это однозначно, потому что прыгать не удобно. И велодорожки не на тротуаре, а на дороге, потому что на тротуаре пешеходы не соблюдают разметку и приходится ездить не по правилам.
На улицах Мариенко и Майской появятся новые велодорожки, а на Орудийной — первая в городе двуполостная. Также обновят 97 км уже существующей велоинфраструктуры.
АНТОН РОМАНОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНГРАДА:
— Понижение бортовых камней, бесшовный проезд, безопасность, в первую очередь. Комплекс мероприятий, запланированный на 25 год, это ремонт объектов и обновление дорожной инфраструктуры, дорожной разметки.
Городские власти разделяют три вида велодорожек: прочерченные на проезжей части, нарисованные на тротуаре и отдельно выделенные.
ЕВГЕНИЯ СОЛОВЬЕВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Велодорожка на улице Павлика Морозова один из самых удачных примеров инфраструктуры для двухколёсного транспорта. Выделенная полоса, удобное покрытие, а самое главное никто никому не мешает. Другое дело, подобных широких тротуаров в городе, чтобы реализовать подобный проект крайне мало.
А есть ещё несколько видов велодорожек уже другой классификации: «артхаусные» появляющиеся внезапно и также внезапно исчезающие. «Полумифические»: они вроде бы есть, но нет ни разметки, ни знаков.
«Неопределившиеся» в одном месте приоритет за велосипедистами, потом велодорожка резко сокращается в два раза в пользу пешеходов. «Пьяные» выделенная полоса петляет и может внезапно упереться в дерево или столб. В администрации такие велодорожки обещают скорректировать в рамках работ по обновлению дорожной разметки.
Евгения Соловьева, Дмитрий Кулабухов, Стас Бердников