Ковры из гильз. Такая картина сегодня в областном стрелковом тире ДОСААФ. Там проходят соревнований по стрельбе из штатного и табельного оружия.
На позиции для стрельбы плечом к плечу стоят люди разных профессий. Среди участников, ветераны локальных войн, действующие сотрудники силовых структур, охранники, инкассаторы. И не только мужчины. Вероника Михайлова пришла в стрелковый клуб пять лет назад. Постигать мастерство снайпера, говорит интересно.
ВЕРОНИКА МИХАЙЛОВА, УЧАСТНИЦА СОРЕВНОВАНИЙ:
— У мужчин более высокие требования, у женщин планка пониже. Отдача и расстояние, на которое стреляешь, с пневматики мы на 10 метров стреляем, ну там точность десятка пол сантиметра, а тут такие масштабы.
Главный состязательный снаряд — легендарный советский пистолет Макарова. Каждому выдано по 30 патронов. На выполнение одного выстрела — не больше минуты. Основную часть времени, признаются стрелки, занимает прицеливание.
КОНСТАНТИН МОРОЗОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Соревнования по стрельбе из пистолета Макарова, собрало рекордное количество участников — более 80 человек, сейчас мишени поражают сразу в трёх тирах.
Огонь выполняют по правилам классической стрельбы. Поразить мишень необходимо с расстояния в 25 метров. Вообще, говорят, стрелять из пистолета куда более сложно, чем, например, из винтовки. Спортсмены держат руку на весу, а глаза находятся в постоянном напряжении.
ЮРИЙ СТРЕЛЬЦОВ, НАЧАЛЬНИК СТРЕЛКОВОГО КЛУБА ДОСАФФ РОССИИ ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
— Иногда штатные сотрудники, которые служат в силовых ведомствах, проигрывают соревнования, тем, кто занимается в частных охранных предприятиях и инкассаторам. Потому, что некоторые организации уделяют большое внимание, подготовке своих сотрудников, которые стреляют в несколько раз больше со стрелкового оружия. Если силовик проиграет частной охранной структуре, у него есть мысли, чтобы заняться этим видом спорта серьёзно.
Победители и призёры получили грамоты и кубки. Как говорят участники, им больше нравится стрелять из табельного оружия в тире, ведь применение пистолета Макарова в реальной работе — это крайняя мера. До неё стараются не доводить.
Константин Морозов, Максим Вернер