Калининград начинает приходить в себя после стихийного наводнения. Сейчас в городе устраняют последствия подтоплений. В реках очищают решетки и трубы, а на дорогах убирают поваленные сильным ветром деревья.
— Глубоко тут!
-Ну а что делать, работать надо.
За стараниями взрослых следит ребятня. После подтоплений на улицах Калининграда прочищают ливневую канализацию и решетки в реках. В арсенале сачки и вилы. Медленно, зато эффективно.
Евгения Чирочкина, корреспондент:
— Из-за осадков уровень воды в речке Голубой поднялся на один метр. Сильным течением сюда приносит листья и бытовой мусор. Чтобы вода не переливалась через край, чистить ее нужно минимум два раза в день.
Обычно в речке Голубой воды по щиколотку. Этой осенью побит рекорд, глубина — 2 метра.
Александр Силантьев, житель Калининграда:
— В этом году, собственно, первый раз. Раньше было — сетки забивались.
Одна бригада за день может очистить около десяти речных решеток, а в городе их не счесть. В первую очередь стерегут самые опасные участки. За несколько дней буйной стихии около трехсот подвалов домов оказались под водой, из-за сильного ветра упали три десятка деревьев.
Алексей Мойса, директор МБУ «Гидротехник»:
— Вчера было подтоплениие реки Преголь. То есть вода из Преголь пошла в ручьи, из ручьев в ливневку. Получается как сообщающий сосуд. Ливневка у нас в принципе в нормальном состоянии. Поэтому в центре особых подтоплений нет, только там, где ручьи.
Как отметили сегодня на совещании администрации города, проблемным участком остается улица Дзержинского. Земля в прилегающих полях перенасыщена влагой, и вода уходит медленно. Очисткой речки и водопропускных труб займутся через несколько дней, когда уровень воды понизится.
Александр Ярошук, глава Калининграда:
— Осень – это еще не трагичная ситуация. У нас трагичная ситуация это весной. Особенно, когда обильные снега. Вы знаете, у нас быстро может много снега выпасть, но и быстро растаять. Поэтому надо подготовиться к весне, чтобы не было в два-три раза хуже.
В планах администрации очистить все реки от ила и мусора.
Евгения Чирочкина, Владимир Чижма