В Калининградской области начинает работу новая система весогабаритного контроля

2 просмотров

В Калининградской области начинает работу новая система весогабаритного контроля. Оборудование позволит в автоматическом режиме отслеживать массу и размеры большегрузов. Теперь за все зафиксированные ими нарушения водителям будет выписываться штраф.

На экране диспетчера тщательно отслеживается каждый элемент новой системы весогабаритного контроля. Специальные рамки за несколько секунд считывают параметры каждого проезжающего автомобиля. После нескольких лет тестирования оборудование начинает работу в штатном режиме.

Каждая рамка снабжена сразу несколькими датчиками, каждый из которых отвечает за свой параметр. Например, те, что вмонтированы прямо в асфальт, определяют массу проезжающего автомобиля, и считают его колёса. Те сканеры, которые наверху, определяют габариты машины. Также здесь есть камеры фотофиксации.

На дорогах региона теперь работают 10 пунктов учёта. Первый открылся ещё в 2017-м году на трассе «Родники-Курган». В результате количество нарушителей на данном участке снизилось в 15 раз. Такие меры контроля помогают сохранить областные дороги — перегруженные фуры разрушают асфальт до основания.

МАКСИМ НОВЫХ, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА МОНИТОРИНГА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ВЕСОГАБАРИТНОГО КОНТРОЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:

— Наибольший ущерб дороге приносят именно грузовые транспортные средства. Проведено исследование, что один проезд грузового транспортного средства приравнивается к 20-ти тысячам проездам. А если машина идёт с перевесом, то эта цифра возрастает в десятки раз.

С начала марта новая система зафиксировала почти пять с половиной тысяч нарушений. Теперь всю информацию о них электронные контролёры будут передавать напрямую в ГИБДД. Максимальный штраф за перегруз достигает полумиллиона рублей. По словам самих перевозчиков, лишний вес заставляет раскошелиться и на ремонт автомобиля.

ЮРИЙ ЗОРИН, ГРУЗОПЕРЕВОЗЧИК:

— Лишний же вес идёт, это же не рассчитан, сам прицеп не рассчитан, сам тягач не рассчитан на это. Нам сохранить свой транспорт, зачем нам убивать его на этих лишних перегрузах. Кому-то хочется навариться на этом, контейнера грузят до предела. Были б контейнера больше размером, их бы грузили и по 50 тонн, чтобы только вывезти всё это. Пора уходить от этих девяностых годов, жить открыто, чисто.

После установки новой системы контроля региональным властям осталось отремонтировать уже разрушенное дорожное полотно. В ближайшие пять лет в рамках национального проекта планируется привести в порядок 850 километров областных дорог.

София Беренёва, Андрей Долгий

Имя и почтовый адрес обязательны, если Вы хотите оставить комментарий. Все комментарии проходят премодерацию. *