В Калининградской области начинается подготовка к достройке Приморского кольца. Эта федеральная трасса сейчас заканчивается возле Светлогорска. Глава государства поставил задачу замкнуть кольцо, чтобы обеспечить надёжные и безопасные подъездные пути к Янтарному, Балтийску и Светлому.
Александр с женой и дочерью готовится к посадке картошки. Как и положено в начале мая. В маленьком посёлке Шатрово у семьи участок. Возможно, будут строить дом. Развитие транспортной инфраструктуры к этому располагает.
СТЕПАН САМОЙЛОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Федеральная трасса А-217, которую называют Приморским кольцом, пока по факту является полукольцом. Построено два больших отрезка. И сейчас стартовала подготовка к возведению следующего по ходу движения против часовой стрелки. Работы пойдут от светлогорской развязки.
Сейчас четырёхполосная скоростная автострада здесь просто обрывается, упираясь в лес. Именно отсюда будут проложены следующие 18 километров дороги. А в светлогорской развязке появятся два недостающих лепестка, которые пока что не нужны.
В управлении федеральных дорог показывают новую трассу. Участок до перекрёстка возле Круглово планируется построить с нуля. А подъездные дороги в Донское и Янтарный реконструировать. Место для будущей трассы нужно тщательно подготовить. На это отведено два с половиной года.
ДМИТРИЙ ЯРЧУК, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ДОРОЖНЫХ СООРУЖЕНИЙ ФИЛИАЛА ФКУ УПРДОР «СЕВЕРО-ЗАПАД» В КАЛИНИНГРАДЕ:
— Осложняется это всё большими лесными массивами, охраняемыми природными территориями. Также очень много будет работ касаемо археологической части. Перенос инженерных коммуникаций тоже это занимает немало времени.
Александр регулярно ездит в приморские города. На этот раз хотел попасть в Светлогорск со стороны Донского. Столкнулся с затором на дороге, стал искать объезд.
АЛЕКСАНДР ПАНЬКОВ, ЖИТЕЛЬ КАЛИНИНГРАДА:
— Может быть и наплыв машин большой, и проходящий железнодорожный транспорт, и если бы были какие-то другие варианты объездов, разъездов, не проезда конкретно через курортный город Светлогорск, а огибая его, то это было бы нормальное решение.
Направление на западное побережье востребовано. А более короткая дорога туда известна своей аварийностью.
Абубакир говорит, что возит в эту сторону людей каждый день. И широкая дорога была бы очень кстати.
АБУБАКИР КАРАМАТОВ, ВОДИТЕЛЬ:
— В аэропорт туристы прилетают, круг едем не очень хорошо. Если будет прямо, то лучше будет.
Возле светлогорской развязки в лесу появились сигнальная лента. Часть зелёного массива предстоит снести ради возведения дороги. Это неизбежно. Хотя местным жителям жаль лишаться возможности погулять по лесу.
СЕРГЕЙ ЕСЬМАН, ЖИТЕЛЬ ПОСЁЛКА ОЛЬШАНКА:
— За грибами некуда будет сходить. А так ради Бога. Пусть делают. Деньги вкладывают. Кто-то задумал такую идею. Может, и хорошо.
Александр тоже считает, что деревья, конечно, жалко, но можно высадить новые, на другом месте. А дорога до участка в Шатрово с появлением федеральной трассы станет для него быстрее и безопаснее.
АЛЕКСАНДР ЛОПАТКО, ЖИТЕЛЬ ЗЕЛЕНОГРАДСКА:
— Приморское кольцо строили в районе Храброво тоже лес. Но зато все рады, все довольны: 15 минут и мы у побережья.
Появление федеральной трассы должно помочь бизнесу в западной части прибрежной зоны. Как отмечают в областном правительстве, есть интерес у крупных инвесторов, но и местные предприниматели получат лучшие условия для ведения дел.
АЛЕКСАНДР РОЛЬБИНОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
— Дорога эта стимулирует развитие жилой застройки, но и, собственно говоря, развитие малого и среднего бизнеса. А это, как следствие, и налоги, которые поступают в областной бюджет, но и вообще территория по-другому начинает жить.
Достроить Приморское кольцо это задача, которую поставил президент страны. Сейчас уже проектируется следующая часть, которая поведёт к Балтийску и Светлому. А участок до Янтарного и Донского при лучших раскладах может быть готов в 2025 году.
Степан Самойлов, Максим Вернер, Станислав Куркин, Эдик Хачатрян