В посёлке Клинцовка под Зеленоградском впервые в Калининградской области стали применять укладку дорожного покрытия так называемым холодным способом. По словам технологов, такой метод может удачно применяться для ремонта сельских дорог, где нет необходимости использовать дорогостоящие материалы.
ВЛАДИМИР ГЛАДЮК, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Жители посёлка Клинцовка ещё недавно ходили по грунтовой дороге. Теперь они смогут оценить преимущества новых технологий укладки дорожного покрытия. Ямы и ухабы останутся в прошлом.
Жительница Клинцовки Валентина Курилова даже не предполагала, что будет ходить по дороге без риска споткнуться или наступить в лужу.
ВАЛЕНТИНА КУРИЛОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА ПОСЁЛКА КЛИНЦОВКА:
— Дорога была вся избитая. Одни ямы и ухабины. Было плохо передвигаться транспорту, а пешеходам тем более. А сейчас ровненькая дорога. Будем надеяться, что послужит долго.
Технологи гарантируют надёжность дороги причём после недорогого ремонта. В её основание укладывается уже использованный материал. Им может быть старый дроблённый асфальт или использованный бетон. А дальше дело техники.
Эту машину специалисты называют колёсным ресайклингом. Она смешивает покрытие, затем связывает специальным составом. Остаётся уплотнить и провести поверхностную обработку.
ЮРИЙ ЖУКОВ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ КОМПАНИИ ПО ПОСТАВКЕ ОБОРУДОВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЙ:
— Мы максимально используем существующие материалы, которые есть на объекте. Как правило, они являются пригодными к переработке и обработке вяжущими. Мы никуда ничего не вывозим и не завозим.
Дорожное покрытие, которое не будет расползаться с приходом весны, оценил губернатор Калининградской области. Сначала в теории. Затем на практике в кабине колёсного ресайклинга.
Ремонт или строительство способом холодной переработки материалов, эффективен там, где нет интенсивного движения. И нагрузка на проезжую часть не столь велика. В основном такие технологии используются в сельской местности.
АНТОН АЛИХАНОВ, ГУБЕРНАТОР КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
— Этот опыт, который мы сейчас получаем, будет распространяться на другие муниципалитеты. И в Зеленоградске будем продолжать. Здесь большая сельская территория. В других муниципалитетах будем активно двигать, применять.
Стоимость этих работ на 30% ниже, чем ремонт стандартным способом с применением горячего асфальта. На сегодняшний день это самый быстрый метод ремонта дорог.
Владимир Гладюк, Юрий Твердюк