В Калининградском музее изобразительных искусств открылась выставка «Сад, где цветы говорили…»

просмотров

Символ любви и страсти, абстракционизм и русский «Ван Гог» всё в одном месте. В Калининградском музее изобразительных искусств открылась выставка «Сад, где цветы говорили…». Экспозиция подготовлена к празднованию международного женского дня. И здесь же, под одной крышей с цветами, экспериментальные схематичные работы одного из классиков русского авангарда.

Выставка «Сад, где цветы говорили…» созвучна одноименной главе известной сказки «Алиса в стране чудес». Организаторы убеждены, живописные полотна и буйство красок помогут посетителям перенестись в волшебный мир.

Цветочная символика была популярна у художников во все времена. Так, например, сирень неизменно ассоциируется с весной и романтикой. А яркие маки зачастую сравнивают с беззаботной молодостью и завораживающей красотой женщины.

На выставке представлено полсотни полотен. Это работы Александра Флоренского, Анатолия Зверева, Порфирия Крылова и Зои Лагеркранц. В первом зале произведения, выполненные в реалистической манере, во втором поиски русских художников 70-х годов. Третий состоит из графических работ.

АНАСТАСИЯ ТУЗ, СПЕЦИАЛИСТ ПО ЭКСПОЗИЦИОННО-ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Графику часто воспринимают как вспомогательный вид искусства. И мы хотели показать своей небольшой коллекцией цветочной графики, что она может быть разной. Она может быть нежно-пастельной, сочной, яркой. Может быть маленькой, камерной.

Для любителей модульной живописи в музее открыта еще одна экспозиция — «Формула времени». Она посвящена творчеству художника Элия Белютина.

ИРИНА ТОРОПОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА КАЛИНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО МУЗЕЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ ПО НАУЧНОЙ РАБОТЕ:

На сей момент мы обладаем в России самым крупным собранием работ художника Элия Белютина. И художников участников студии, которую он создал «Новая реальность».

Выставка представляет творчество мастера от первых реалистических набросков через абстрактный экспрессионизм к беспредметной живописи и собственному художественному стилю «модульной живописи» позднего периода. По словам сотрудников музея, наибольшую ценность представляют произведения 60-х годов. Именно тогда у него сформировалась знаменитая теория творчества, и появился уникальный авторский стиль.

Один из разделов выставки воссозданная творческая лаборатория, в которой можно увидеть мольберт, кисти, холст, а также цветные стержни для рисования. Здесь же автопортрет самого художника.

Выставка «Формула времени» часть постоянной экспозиции. Небольшую коллекцию работ калининградцы смогут увидеть уже сейчас.

Марина Морозова, Алексей Пономарев

Имя и почтовый адрес обязательны, если Вы хотите оставить комментарий. Все комментарии проходят премодерацию. *