В Калининградском Пенсионном фонде заработал виртуальный личный кабинет

0

Лариса Лебедева вскоре выйдет на пенсию. Как и положено, женщина обратилась в Пенсионный фонд за несколько месяцев, чтобы собрать необходимые документы. Больше всего Лариса Анатольевна боялась очередей, в которые могла попасть при подаче заявления. Но сотрудники фонда успокоили женщину – для того, чтобы подать документы, не нужно приходить в отделение ПФР. Теперь это можно сделать с помощью личного кабинета.

Лариса Лебедева, жительница Калининграда:
Когда мне по сроку нужно будет подать заявление, я планирую сделать это через личный кабинет. Это, несомненно, сбережет время. Не нужно никуда идти, стоять в очереди.

Все услуги в личном кабинете делятся на 2 категории: те, для которых нужна регистрация, и те, которыми можно пользоваться без нее. Теперь записаться на приём в ОПФ, задать вопрос специалисту, сформировать платёжный документ, заказать справку и рассчитать свою будущую пенсию можно не выходя из дома. Для этого только нужно иметь доступ в интернет. Для того, чтобы пользоваться полным перечнем услуг, необходимо иметь подвержденную учетную запись на портале госуслуг. Сделать это можно в любом отделении ПРФ, МФЦ, «Почты России» или офисе «Ростелекома». Понадобятся только паспорт, СНИЛС и номер мобильного телефона.

Анна Просина, руководитель группы по взаимодействию со средствами массовой информации ОПФР по Калининградской области:
В этом году планируется запустить еще 10 новых электронных сервисов. Это и перерасчет размера пенсии, перевод ежемесячной денежной выплаты с одного основания на другое, возобновление набора социальных услуг или отказ от них и ряд других.

А в ближайший месяц Пенсионный фонд планирует запустить мобильное приложение для пользователей смартфонов. Тогда воспользоваться всеми электронными услугами можно будет в любое время и в любом месте.

Яна Щербатая, Наталья Будник