В Калининградском порту спустили на воду научно-исследовательское судно «Рубикон Арктика»

просмотров

29 ноября — ГТРК «Калининград»В Калининградском порту спустили на воду научно-исследовательское судно «Рубикон Арктика». Траулерную яхту неограниченного района плавания с ледовым усилением создали по заказу проектно-изыскательного центра «МГУ-Геофизика» для проведения исследований в суровых условиях Северного морского пути.

О преимуществах и уникальных возможностях нового судна.

Море оваций и брызги шампанского научно-исследовательское судно «Арктика» преодолело свой первый рубикон. Экспедиционная яхта уверенно показала себя при спуске на воду. По словам будущего капитана судна, кандидата геолого-минералогических наук Андрея Кошурникова, яхта размером семнадцать с половиной метров имеет ряд весомых преимуществ перед большими судами: она вмещает в себя оборудование флагманов Российского флота, а водоизмещение размером всего 59 тонн позволяет проводить исследования в новых районах арктического шельфа.

АНДРЕЙ КОШУРНИКОВ, ВЕДУЩИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК КАФЕДРЫ ГЕОКРИОЛОГИИ ГЕОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА МГУ ИМ. М. В. ЛОМОНОСОВА:

— Нам не нужно иметь огромное судно, чтобы делать весь комплекс фундаментальных исследований, там нужно иметь на этом судне передовые технологии, и вот здесь они все есть. Вот здесь они все заложены, под них уже поставлен фундамент, поставлены фундаменты под лучшие мировые радары.

Исследовательская группа судна будет состоять из пяти учёных МГУ имени Ломоносова и трёх человек штатного состава команды. Для них на борту созданы максимально комфортные условия. Увеличенные запасы топлива и провизии позволят проводить длительные исследования в районах с нечастыми местами убежища и заправки.

Особое внимание при проектировании уделили защите корпуса стальной яхты. В плохую погоду и в холодное время года судно в плавание не выйдет, но столкнуться с морозными реалиями Северного морского пути ему всё же придётся.

ВИКТОР ЛИДЕР, ДИРЕКТОР СУДОВЕРФИ:

— Помогать справиться с какими-то льдинами откуда-то приплывшими, возникшими, поможет упрочнённый борт, мы его до 10-12 миллиметров упрочнили, внутри будет довольно комфортно, тёплые полы будут и так далее. Там прохладно, надо, чтобы было тепло.

Уникальная яхта была спроектирована и собрана в цехах Калининградской верфи местными судостроителями. Работы начались ещё в 2019 году. Спонсором проекта стал Московский государственный университет имени Ломоносова. Всего на строительство яхты было потрачено около ста миллионов рублей.

КИРИЛЛ ЛИЛО, ДИРЕКТОР ФОНДА «ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»:

— Мы традиционно регион судостроительный, но в большей степени ориентированный на крупный государственный заказ, на крупногабаритное строительство судов, а проект «Ушаковсие верфи» — это частный проект, который тоже государство поддерживает, и как раз своим участием они дополняют ту палитру судостроителей в Калининградской области, которая уже сложилась десятилетиями.

ЛАТА ЧЕРНЯЕВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:

— Сейчас научно-исследовательская яхта готова на 95 процентов, скоро здесь установят оборудование для изучения шельфа Арктики, пройдут ходовые испытания, и уже летом следующего года судно отправится в свой первый рейс по водам Северного морского пути.

Лата Черняева, Юрий Твердюк

ГТРК «Калининград»  рассказывает Вам новости Калининграда и области сегодня. Самая оперативная информация от наших корреспондентов с места событий.

ПОСЕТИТЕ ГРУППЫ ГТРК КАЛИНИНГРАД В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:



ПОСЛУШАЙТЕ НАШИ ПОДКАСТЫ:

Имя и почтовый адрес обязательны, если Вы хотите оставить комментарий. Все комментарии проходят премодерацию. *