В регионе подвели итоги реализации первого этапа проекта «Интеллектуальная транспортная система»

В регионе подвели итоги реализации первого этапа проекта «Интеллектуальная транспортная система»

47 просмотров

Зеленая волна накрывает Калининград. В регионе подвели итоги реализации первого этапа проекта «Интеллектуальная транспортная система».

Светофоры на нескольких оживленных перекрестках оснастили специальными датчиками, которые помогут специалистам просчитать дорожный трафик и создать эффективную схему движения пассажирского транспорта.

КОНСТАНТИН МОРОЗОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:

— Интеллектуальная транспортная система в Калининграде размещена на участке трамвайного маршрута номер 5 от площади Василевского до поворота на Яналова. Всего 13 перекрестков, то есть оператор дистанционно может регулировать сигналы светофора, но в приоритете не скорость, а безопасность дорожного движения.

На светофорах установлены детекторы, которые собирают информацию о скорости движения транспорта, количестве машин и времени их присутствия на перекрестке. Затем данные обрабатываются и передаются в систему, которая оповещает оператора о текущей обстановке.

С помощью специального программного обеспечения в случае возникновения пробок или аварий можно будет, например, регулировать время сигнала зеленого света. Схему работы можно настроить как для каждого светофора в отдельности, так и скоординировать несколько в единую группу.

АЛЕКСЕЙ РЖАНОВ, ДИРЕКТОР ЦЕНТРА УПРАВЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМОЙ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:

— Все светофорные объекты, которые подключены, они подключены через защитную информацию для того, чтобы хулиганы не могли получить несанкционированный доступ к управлению светофорным объектам, чтобы у нас не было никакой беды на дорогах, это было одним из требований федералов.

Проект компании «Ростелеком» по внедрению «Интеллектуальных транспортных систем» реализуется 4 года. Датчики на светофорах установили в 19 крупных городах страны, в том числе и в Калининграде.

По статистике, благодаря умной инфраструктуре на участках, которые находятся под контролем системы, увеличилась средняя скорость движения транспорта и пропускная способность улично-дорожной сети, при этом аварийность снизилась на четверть.

ЕВГЕНИЙ ТОРГАШИН, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА КАЛИНИНГРАДСКОГО ФИЛИАЛА ПАО «РОСТЕЛЕКОМ»:

— Главное преимущество этого инструмента не в том, что есть возможность удаленно управлять светофорными объектами, смотреть реальную картинку, а в том, что появляется возможность сделать точный прогноз того, что произойдёт, если мы поменяем условия движения, поменяем условия работы светофора, поменяем разметку, установим другие знаки, увеличим время движения для пешеходов, каким образом это скажется на других участниках движения.

О реализации проекта «Интеллектуальная транспортная система» в регионе рассказал на встрече с губернатором Калининградской области Антоном Алихановым вице-президент «Ростелекома» Александр Логинов.

АЛЕКСАНДР ЛОГИНОВ, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ «РОСТЕЛЕКОМА» — ДИРЕКТОР МАКРОРЕГИОНАЛЬНОГО ФИЛИАЛА «СЕВЕРО-ЗАПАД»:

— В следующем году регион планирует реализовать ещё 25 объектов на территории города Калининграда. Уверен, что регион будет двигаться в этой части семимильными шагами и в ближайшее время мы не увидим пробок на территории города.

В планах оснастить умной инфраструктурой дорогу от участка улицы Гагарина возле Королевских ворот в Калининграде до въезда в Гурьевск. Ожидается, что «Интеллектуальная транспортная система» будет не только следить за движением на дорогах, но и контролировать работу коммунальных служб.

Так, с помощью камер можно будет посмотреть, где снегоуборочная техника убрала участок, а где нет. В каком месте была проведена подсыпка, и где ещё нужно это сделать.

Константин Морозов, Максим Вернер

Имя и почтовый адрес обязательны, если Вы хотите оставить комментарий. Все комментарии проходят премодерацию. *