Об этом глава Калининграда Антон Алиханов заявил время программы «Позиция», которая сейчас идет на канале ГТРК «Калининград».
«Тема грузопассажирского терминала в Пионерске этот вопрос должна закрыть. На Балтике уже все так расписано с точки зрения мест, куда заходят суда, что появление нового места захода — это находка для круизных судов. Необязательно это могут быть крупные суда, это могут быть любые пассажирские суда. Мы находимся в работе по строительству новых паромов на линии Усть-Луга — Балтийск, на экономической составляющей, чтобы грузы возить. Это задача стратегическая, потому что мы понимаем растущее напряжение и геополитические риски, если возить через соседние государства. Нам нужна карта, которой мы сможем играть. И эта паромная линия та самая карта. Все решения, которые мы обсуждаем у Дмитрия Николаевича Козака, подтверждают и решение федерального центра. Мы нашли финансового партнера — это Газпром-Банк. Он готов нам помогать частными деньгами в строительстве этих паромов. Для нас очень важно, что два основных генератора этого груза — «Автотор» и «Содружество» — дают гарантию загруженности этих паромов. Если так, то экономическая модель, как говорят в просторечии, становится летающей. Тогда и Газпром-Банк деньги дает и государство финансирование частично дает. На строительство трех паромов понадобится 14,5 миллиардов рублей. До конца года нужно закончить проект Минтранса России и в следующем году заложить проект строительства этих паромов», – заявил глава Калининградской области Антон Алиханов.