В Калининградской области с начала 2016 года общественники обнаружили в социальных сетях более 120 так называемых «групп смерти». Это сообщества, контент которых направлен на доведение детей и подростков до самоубийства. Статистику озвучили сегодня на круглом столе, посвящённому медиабезопасности.
Десять из выявленных групп имели в подписчиках более 10 тысяч человек. Опасные страницы уже заблокировали. Помимо «групп смерти», привести к трагедии может и такое молодёжное движение, как кибербуллинг, говорит руководитель волонтёрского общественного объединения по поиску пропавших детей Илья Майер. Это интернет-травля. По словам общественника, в нашем регионе это явление не распространено. Однако риск стать жертвой провокации у калининградских школьников всё же есть.
Илья Майер, руководитель волонтёрского общественного объединения «Поиск пропавших детей SOS»:
— Есть такие закрытые чаты, где дети просто общаются между собой и там же проявляют действия кибербуллинга. Выбирают отличника, любимчика учителя или просто замкнутого в себе ребёнка. И начинают его коллективно, морально унижать, может быть, прессовать.
К печальным последствиям могут привести и такие опасные увлечения, как руферство и зацеперство. Чтобы сделать экстремальное селфи, дети цепляются за поезда, бегают по открытым высоткам и железнодорожным путям. По мнению председателя комиссии Общественной палаты России Евгения Примакова, чтобы решить проблему, нужно правильно выбрать метод работы с ребёнком.
Евгений Примаков, председатель комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовым коммуникациям:
— Надо вырабатывать язык общения с этой аудиторией. У людей старшего поколения не всегда получается. Мы говорим, бывает, в скучных категориях, что школьники слушать просто не будут. Есть лидеры общественного мнения в онлайне – с ними надо общаться, их надо привлекать. Просто всё постоянно запрещать – это путь, который ведёт в никуда.