«Зиккурат — восхождение к истине». В Калининградской области стартовал необычный проект

10 просмотров

«Зиккурат — восхождение к истине». В Калининградской области стартовал необычный проект с интригующим названием.

Что видят местные художники в образах культовых сооружений древности и башнях, которые будоражат воображение сегодня? Репортаж с открытия выставки современного искусства в Гусеве.

Вернисаж в Гусеве наполнен энергией известных мелодий и желанием художников обнаружить в образах мира древнего и современного стремление людей к совершенству. Алексей Чебыкин на своих холстах моделирует виды знаковых сооружений с новых ракурсов.

АЛЕКСЕЙ ЧЕБЫКИН, ХУДОЖНИК:

— Я как архитектор, я вижу красоту самой архитектуры, я пытаюсь создать совершенно необычными красками, ракурсами и композицией обострить внимание на этой архитектуре.

Современные художники размышляют об архитектуре ощущений и философских взглядов. Говорят, что каждый аспект восприятия действительности важен в понимании общей картины мира.

Евгений Уманский представляет серию картин, которая посвящена градациям белого цвета внутри чёрной рамки. Графические работы созданы в 1997 году, но экспонируются впервые. Художник рассказывает о своём взгляде на тему Зиккурата.

ЕВГЕНИЙ УМАНСКИЙ, ХУДОЖНИК:

— Тема башни, тема Зиккурата, мифа уже такого о башне, которая должна соединить землю и небо, люди поднимались на самую вершину Зиккурата, и они чувствовали, что они ближе к небу, к Богу. Почему произошла трагедия Вавилонской башни? Она не была достроена, потому что люди не могли договориться, они говорили на разных языках, понятно, что это миф, но он существует. Нам надо договариваться и тогда всем будет лучше.

Идейным вдохновителем проекта, который объединил авторов с разными взглядами на изобразительное искусство, стал Евгений Печерский. Художник объясняет, как давно и почему его волнуют башни.

ЕВГЕНИЙ ПЕЧЕРСКИЙ, ХУДОЖНИК:

— Я жил в Сибири. Когда строилась КВЖД, конец 19 века, от Москвы до Владивостока было построено 100 станций, они все были уникальны, каждая станция была конкурсным проектом, на ста станциях было 100 сумасшедших размеров водонапорных башен. Тема Зиккурата, то, что мы заложили — это попытка подняться к каким-то вершинам, каким-то истинам. Может это и явилось каким-то органическим и объединяющим началом вот этой выставки.  

Молодые художники Александр Вожич и Дмитрий Куликов создали «Пирамидные знаки». Строительные материалы: мыло, сахар, стекло, пластик. Авторы говорят, что серия инсталляций навеяна археологическим разделом гусевского музея.

НАТАЛЬЯ СИТНИКОВА, ДИРЕКТОР МУЗЕЯ:

— В одном зале фактура различная, здесь и графика, здесь и инсталляции, совершенно различного, даже бытового материала, здесь и фотографии, но все они — это попытки поиска себя в этом мире, осмысление его. Попытка со зрителем вступить в диалог.

Организаторы проекта хотят сделать эту выставку передвижной. Художники надеются, что к ним присоединятся новые авторы.

Виталий Хвалей

Имя и почтовый адрес обязательны, если Вы хотите оставить комментарий. Все комментарии проходят премодерацию. *