Нахождение пациента в поликлинике должно быть быстрым, комфортным и действенным, а работа медперсонала профессиональной и доброжелательной. О проекте «Бережливая поликлиника» речь шла в программе «Родина слышит» на «Радио России — Калининград». Как рассказала замминистра здравоохранения региона Наталия Берездовец, чтобы понять, где больше всего теряется время, специалисты буквально по минутам сами прошли весь путь: от регистратуры, получения медкарты и талона, осмотра врача, его рекомендаций, выписки рецепта или больничных листов. Учитывали также маршрут, который приходилось проделывать пациенту из кабинета в кабинет, причем, в каждой поликлинике, которая вошла в проект.
После внимательного анализа исключили лишние звенья в этой цепочке. К примеру, в ЦГКБ в Калининграде вместо 3 человек в регистратуре, сделали 4 окна, а потоки раздели на здоровых и больных пациентов, здесь же появились отдельные окна для тех, кто пришел на диспансеризацию и для прикрепления в медучреждение. Никто не толкается возле регистратуры, потому что обслуживание идет по электронным талонам, как в банках. Навели порядок и с приемом анализов: теперь людям не надо с раннего утра занимать очередь на сдачу крови, у каждого пациента свое собственное время забора, которое четко соблюдается.
Такой же алгоритм действий врача или медсестры прописан и по выписке льготных лекарств. Все медицинские карты в электронном виде, а значит, любой специалист может проследить предыдущие назначения, результаты обследований и течение болезни. Как пояснила заместитель министра здравоохранения Калининградской области Наталия Берездовец, в целом, пилотный проект во всех медицинских организациях первичного звена будет завершен до конца года, на следующий, возможно, перейдут только некоторые виды ремонтных работ.