9 июля — ГТРК «Калининград». Пассажиры стали чаще терять сознание в общественном транспорте из-за жары и духоты. Такая информация поступила от калининградской системы 112. Что с кондиционерами в автобусах города, а также куда жаловаться, если, например нахамили в транспорте.
ЕВГЕНИЯ СОЛОВЬЁВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— На многих автобусах наклеены вот такие плакаты с QR-кодом. В настоящее время по нему можно только перейти на номер телефона диспетчерской службы «Центра организации движения и пассажирских перевозок». К середине августа заработает ещё и ссылка, по которой калининградцы смогут оставить жалобу на работу общественного транспорта.
Больше всего жалоб поступает из-за долгого ожидания автобуса, на втором месте хамство. Есть претензии у пассажиров к чистоте салона и лихой езде водителей. В этом списке пока нет такого пункта, как «отсутствие кондиционеров». Хотя в такую жаркую погоду это сильно ощущается. В Калининграде в половине муниципального транспорта они не работают.
ЕЛЕНА ПОПОВА, КОНДУКТОР:
— Может и можно поставить кондиционер, а так, эти троллейбусы, они не предназначены. — Как справляетесь с жарой? Открытые окна спасают? Немножко спасают. А есть троллейбусы с люками, там вообще ничего. Но всё равно жарко, особенно, если пассажиров много. Единственное, маски ещё придают тепло.
В маршрутках кондиционеров нет, а у трети автобусов, оборудованных ими, эта система неисправна. В городской администрации пообещали, что всё будет отремонтировано в течение месяца. А после 2023 года наличие кондиционеров в транспорте будет обязательным условием для выпуска на линию.
ДМИТРИЙ ГАЛКАЕВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ КАЛИНИНГРАДА:
— Контрактом определено изменение и улучшение транспортных средств в рамках 10% от выставленных на линию. Если предприятие имеет 50 автобусов, должно замениться пять новых автобусов. В том числе, уделять внимание, чтобы система кондиционирования и отопления была в исправности.
Безналичный расчёт сейчас возможен в любом виде городского транспорта. Наличными по-прежнему предпочитает расплачиваться 27% пассажиров. Банковскими картами 40%, транспортными картами «Волна Балтики» — 14%. То есть, пока даже три рубля разницы в пользу «Волны» не сильно подстёгивает калининградцев её приобретать.
Возможно, вскоре разработают и специальное приложение для телефона, с помощью которого можно будет расплатиться в транспорте. Например, молодежь говорит, что это гораздо удобнее, чем «пластик» в кармане.
Евгения Соловьева, Дмитрий Кулабухов, Юрий Твердюк
ГТРК «Калининград» рассказывает Вам новости Калининграда и области, самая оперативная информация от наших корреспондентов с места событий.