С 10 апреля в Калининградской области некоторые курьерские компании перестали принимать посылки от физических лиц

С 10 апреля в Калининградской области некоторые курьерские компании перестали принимать посылки от физических лиц

9 просмотров

Вступил в силу спустя 2 года. С 10 апреля в Калининградской области некоторые курьерские компании перестали принимать посылки от физических лиц.

Теперь эту функцию может осуществлять только Почта России. И то при выполнении определенных условий. Каких? Где и как сегодня калининградцы могут отправить и получить свои посылки? И как ситуация с отправками отразится на бизнесе?

Извините, временно не принимаем. Такие сообщения на дверях некоторых курьерских компаний в нашем регионе можно увидеть и сейчас. Калининградцы, спешившие отправить или получить свои посылки, столкнулись с ними две недели назад.

С 10 апреля из-за поправок в закон об особой экономической зоне сервисы перестали принимать и отправлять товары. Среди таковых, например, компании СДЭК, ПЭК и Боксбери.

Впрочем, речь идёт только о частных посылках. Юридические лица и компании могут отправлять и забирать товары по старым правилам, при условии, что у них есть полный комплект документов, подтверждающих происхождение и таможенный статус груза.

Впервые об изменениях при доставке товаров в наш регион и из него в правительстве страны заговорили в 2021 году. Тогда же закон прошел первое чтение. Но его принятие задержалось почти на 2 года.

18 апреля 2023 года вступили в силу поправки к федеральному закону «Об особой экономической зоне». То есть теперь при отправке посылок из Калининградской области необходимо указать определённые сведения о каждом товаре.

Именно поэтому некоторые логистические компании перестали принимать посылки. Если раньше они могли отправить укрупненную консолидированную партию из нескольких посылок от физлиц той же Почтой России, теперь это стало им невыгодно.

Сегодня почтальон Печкин актуален как никогда. На этапе обсуждения поправок впервые заговорили о едином операторе.

Заявку на исполнение его функций подала только Почта России. Фактически иные операторы, работающие в регионе, должны также пользоваться услугами почты. Теперь при отправке посылки каждому жителю области нужно заполнять дополнительный документ.

СЕРГЕЙ АРОНОВ, ДИРЕКТОР УФПС РОССИИ ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:

—  Это немного удлиняет процесс самого приёма отправления. Но пока отправитель заполняет, мы можем обслуживать других клиентов, поэтому мы с этой задачей успешно справляемся.

Бланк такой описи вложения можно взять у сотрудника почтового отделения бесплатно. В описи вас попросят указать ФИО, дату рождения, сведения о каждом вложении, наименование каждого вложения, производителя, марку, модель, количество и единицы измерения и стоимость в рублях. Это необходимо для прохождения товарами таможенного контроля.

СЕРГЕЙ АРОНОВ, ДИРЕКТОР УФПС РОССИИ ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:

— Сейчас для упрощения процедуры, чтобы инспектору не приходилось гадать, есть эта опись. Он через рентген-установку смотрит, что там лежит и может сверить с описью.

Следует отметить, что апрельские поправки никак не связаны с экспериментом по упрощению электронной торговли для компаний с почтовыми лицензиями. Он начнёт действовать в регионе с 1 июля этого года.

Для бизнесменов в этом случае возможны 2 варианта: либо они продолжат работать как перевозчики при получении определённых разъяснений от таможни, либо будут отправлять посылки через единого оператора, которым по новому закону назначена Почта России, сообщает уполномоченный по защите прав предпринимателей в Калининградской области Светлана Нижегородова.

СВЕТЛАНА НИЖЕГОРОДОВА, УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:

— Здесь больше такой уточнительный характер носили те изменения, которые связаны с нашим таможенным режимом свободной экономической зоны. Глобальных изменений мы не видим, я думаю, все предприниматели, которые занимались почтовыми отправками, возобновят свою работу, часть из них это уже сделала.

В правительстве Калининградской области также обсудили возникшую проблему и отметили, что потребуются «определённые организационные решения в таможне и настройки алгоритма работы компаний». Это займёт несколько дней.

Что касается других маркетплейсов, то они продолжают работу в обычном графике. Так, например, в пресс-службе Авито рассказали, что работают «с рядом других служб, среди которых Почта России, Сберлогистика и другие партнёры». Все они занимаются посылками в обычном режиме.

Имя и почтовый адрес обязательны, если Вы хотите оставить комментарий. Все комментарии проходят премодерацию. *