Каким будет отделение банка будущего? Альфа-Банк отвечает: умным и понятным. В Калининграде на улице Куйбышева, 2 открылось первое отделение формата фиджитал.
Максимальные физические возможности с технологиями будущего. Под таким девизом будут работать новые отделения.
Будущее уже здесь, и оно оказалось не таким, как описывали в научно-фантастических романах. Вместо футуристичных роботов клиентов обслуживают живые люди, вместо огромных плазменных панелей — лаконичные банкоматы. И ни одного видимого провода.
ЕВА ГАМБУРЦЕВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— У фиджитал-офисов две грани. С одной стороны, это инновационные системы, которые выводят обслуживание клиентов на новый уровень. Но технические возможности здесь не главное. Важнее человеческое общение в неформальной обстановке.
Без барьеров, перегородок и ограничительного стекла клиент чувствует себя гораздо комфортней и раскованнее. Заключение договоров по ощущениям не отличается от беседы с другом.
Фиджитал-отделение сравнивают с кафе или коворкингом, но никак не с казённым учреждением. А для конфиденциальных операций есть закрытые переговорные, где клиент может сам снять крупные суммы и получить консультацию сотрудника.
ОЛЕГ СЫСУЕВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ АЛЬФА-БАНКА:
— Это начало новой жизни. Банку 30 лет, естественно, он не может «покрыться скорлупой», не развиваться, думать, как ретроград и так далее. Новый формат он всегда придает новую жизнь, новые идеи.
Банк оснащён по последнему слову техники. На входе клиентов встречают «умные» камеры. В них встроена функция биометрии.
Камеры, с согласия клиента, распознают его по лицу и, исходя из информации в системе, могут догадаться, зачем пользователь обратился в отделение. Рабочие места также прошли модернизацию, теперь стол с персональным компьютером заменён лёгким ноутбуком, которым можно пользоваться из любого места в банке.
АЛЕКСАНДР КРАСНЕНКОВ, РЕГИОНАЛЬНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ АЛЬФА-БАНКА В КАЛИНИНГРАДЕ:
— Начиная от биометрии и интеграции с нашими новыми партнерами, мы будем продолжать. Это всё связано с нашей стратегией, которая называется «Мы строим финансовый суперсервис».
Подобный проект не экспериментальный. Формат офисов был придуман давно и с тех пор совершенствовался.
Открывшееся отделение — это результат многочисленных опросов и тестов аудитории. Следующий шаг — «фиджитализация» всех офисов.
АНДРЕЙ ТОЛМАЧЕВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОРПОРАЦИИ РАЗВИТИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
— Я технократ, я очень люблю сидеть в гаджетах, разговаривать с цифрами, но ничто не заменит человеческое общение.
Благодаря новому формату в прошлое должны уйти и очереди. Ведь ставший уже обычным делом электронный талон клиент может получить через мобильное приложение.
Ева Гамбурцева, Николай Потоцкий