В регионе прошел курс лекций от известных театроведов в рамках проекта «Время театра»

В регионе прошел курс лекций от известных театроведов в рамках проекта «Время театра»

85 просмотров

Классика с театральных подмостков под новым углом. В регионе прошел курс лекций от известных театроведов в рамках проекта «Время театра».

На сцене калининградской драмы выступили критики из Санкт-Петербурга. Какие темы обсуждали? И как сегодня сделать театр привлекательным для молодежи?

Что заботит современного молодого человека и как театр способен отреагировать на его эмоциональные и интеллектуальные запросы? Тема насущная, ведь далеко не каждый подросток понимает смысл и значение этого вида искусства. Лекции театральных критиков ставят всё на своё место.

В Калининград специально ради тематических лекций приехали театроведы из Петербурга. С ребятами они стремятся прежде всего поразмышлять — например о том, почему «осовременивание» классических постановок — это нормально и даже необходимо.

ОКСАНА КУШЛЯЕВА, ТЕАТРАЛЬНЫЙ КРИТИК ИЗ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА:

— Театральный критик, можно сказать, что это опытный зритель, который очень много смотрел и у него очень большой контекст, поэтому какие-то вещи он может сравнивать, видеть тенденции. Это может на самом деле и любой зритель, который много ходит в театр, который смотрит, у которого есть свои представления о «хорошо» и «плохо».

Ещё одна цель таких лекций — профориентация. Тем более, что уже с 1 сентября следующего года филиал старейшего театрального вуза страны — РГИСИ — откроет все направления подготовки: сюда впервые войдёт актёрское мастерство, режиссура театра, сценография, технология художественного оформления спектакля и театроведение.

ЮЛИЯ ОЛЕЙНИКОВА, ДИРЕКТОР ФИЛИАЛА РГИСИ В КАЛИНИНГРАДЕ:

— Дело в том, что артист и режиссёр всегда работают в среде, которая создаётся художниками-постановщиками и работниками сцены, ряд из которых — это технологи.

А в областном драмтеатре уже три года работают с темой подросткового театра. Чтобы пала «вуаль отчуждённости» и ребята могли ещё лучше ассоциировать себя с происходящим на сцене.

АЛЕКСАНДР ФЕДОРЕНКО, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ КАЛИНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА:

— Есть такая позиция большая как пушкинская карта, которая на 50% выпущенных карт не израсходуется молодыми людьми, потому что им не интересно, они не видят, куда они могут её израсходовать. Вот мы и пытаемся привлекать молодёжь, чтобы они послушали, чем им сегодня может быть интересен театр. Чтобы они увидели, что театр — это не просто какое-то здание в центре города с колоннами, а тут много чего хорошего, движового происходит и здесь им будет круто!

Кирилл Смирнов, Николай Потоцкий

Имя и почтовый адрес обязательны, если Вы хотите оставить комментарий. Все комментарии проходят премодерацию. *