Новое историческое судно приняло участие в ежегодном фестивале «Водная ассамблея»

1 просмотров

Лодку создавали полгода. Сделали её в скульптурной мастерской. Первый спуск на воду оказался неудачный, гребцы не смогли тронуться с места. На фестивале состоялся второй.

Гудок научно-исследовательского судна «Витязь» даёт старт гостевой гонке на шестивесёльных ялах. И начинается она с аварии. Водную гладь Преголи не поделили команды администрации Калининграда и правительства области. Однако, последним всё-таки удалось вырваться вперёд. За ними следуют городские чиновники, затем министерство культуры региона, океанологи и банкиры. Всего 5 команд. Гонка возле стен Музея мирового океана проходит впервые. Она дала старт началу фестиваля «Водная ассамблея».

В гостевой гонке на ялах победила команда правительства под чутким руководством министра социальной политики Анжелики Майстер. Секрет успеха прост, поясняет новоявленный капитан.

Анжелика Майстер, министр социальной политики правительства Калининградской области:

— Прежде всего, это сплоченная команда, крепкие мужские плечи и конечно же желание победить, и задор. Поэтому, я думаю, что команда правительства калининградской области победила совершенно заслуженно.

При Петре 1 ассамблеей называли бал. Поэтому, танцы на воде  обязательный номер программы. Фестиваль для Калининградцев стал своего рода традицией. А вот для гостей города он в новинку.

Екатерина Зайцева, гостья Калининграда (Москва):

— Душевно в Калининграде, душевно. Вот прямо душу жмёт. Особенно понравились подводная лодка и люди, люди душевные. Праздник ежегодно нужно продолжать. Продолжайте традицию, господа.

Музей мирового океана стал первой площадкой, где начали возрождать историческое судостроение. Сейчас его флотилия насчитывает более 20 лодок народов России и Мира. Все они построены вручную. В этом году появилось ещё одно новое средство передвижения  гондола. Причем, сделали ее в скульптурной мастерской. Работали полгода. Сложность в том  чертежей практически, нет.

Андрей Шевцов, скульптор:

— Контур лодки  ассиметричный. Левый борт на 25 см от диаметральной площади дальше, чем правый. Это сделано для того, чтобы при гребле одним веслом лодка сохраняла прямолинейное движение.

И когда ее только первый раз на воду спустили, мы даже не могли тронуться, крутились на одном месте. Я думал. Что что-то не то построили.

В этом году настроение праздника разбавили нотками грусти. Памятник  пионерам океанологического лова пополнили мемориальной доской.

Светлана Сивкова, директор Музея Мирового океана:

— Сегодня, этот мемориальный комплекс пополнился именами тех, кто погиб. Большая была проведена исследовательская работа, подняли имена всех погибших рыбаков. 39 кораблей погибли и все имена рыбаков увековечены в этом комплексе.

Гребная регата «Миля «Витязя» — поставила точку в этом фестивале. В ней приняли участие 15 команд из Калининградской области. Участники выступили в разных возрастных категориях. У взрослых победила вторая команда Балтийского военно-морского института.

Дмитрий Ефимов, Влад Косяк, Андрей Долгий

Имя и почтовый адрес обязательны, если Вы хотите оставить комментарий. Все комментарии проходят премодерацию. *