Огонь, броня, манёвр! В Калининградской области прошли учения танкистов армейского корпуса Балтийского флота. Экипажи отрабатывали стрельбы по танкам условного противника. Удалось ли им выполнить нормативы?
КОНСТАНТИН МОРОЗОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Экипажи на ходу ведут стрельбу по движущимся и появляющимся целям: танку условного противника, гранатометному расчёту и безоткатному артиллерийскому орудию.
Танк оснащён высокоавтоматизированной системой управления огнём и многоканальным прицелом типа «Сосна». Мишени появлялись в зоне огневого поражения совсем на короткое время, что требует от наводчика мгновенной реакции.
Этим модифицированным Т-72Б3 управляет потомственный танкист Руслан Фатхулин. Его дед воевал в Великую Отечественную, отец тоже управлял боевой машиной. Молодой командир танкового взвода рассказывает, как экипажу выполнить поставленную задачу.
РУСЛАН ФАТХУЛИН, КОМАНДИР ТАНКОВОГО ВЗВОДА АРМЕЙСКОГО КОРПУСА БАЛТИЙСКОГО ФЛОТА:
— Механик следит за маршрутом, по которому он двигается, чтобы наводчик мог навестись на цель, то есть он держит обороты, на определённой передаче ехать всё это время. Наводчик должен навестись на мишень и своевременно выстрелить. Командир корректирует огонь не только своего экипажа, но и других членов взвода.
Танк водить — не педали крутить. После каждой стрельбы проходит разбор полётов. А затем экипажам вновь необходимо загрузить боеприпасы, а также перевести боевую машину из походного положения в боевое.
И ринуться на врага. Для танкистов пословица «повторение — мать учения» — это не пустой звук.
ВЛАДИМИР КУЛИКОВ, КОМАНДИР ВТОРОЙ ТАНКОВОЙ РОТЫ АРМЕЙСКОГО КОРПУСА БАЛТИЙСКОГО ФЛОТА:
— Для танкиста стрельба — это самое основное, самое решающее и основополагающее. Есть определённые строгие нормативы, которые постоянно тренируем для того, чтобы успешно и в срок выполнять любые поставленные задачи.
Мощная танковая атака практически не дала шансов невидимому врагу. Общая оценка учений — «хорошо».
Константин Морозов, Андрей Долгий